Аукционные дома Сотбис и Кристи

Очевидный тренд – все большее число успешных собирателей стремятся покупать предметы собственного увлечения прямо на антикварных аукционах (без помощи других или через посредников). Количество этих аукционов сегодня во всем мире очень велико. Но, если главные – Сотбис и Кристи известны практически каждому, то большая часть других – очень и очень немногим. Потому обмен информацией о специфике и нюансах этих аукционных домов может быть полезным не только лишь для начинающих собирателей, да и для опытнейших коллекционеров и артдиллеров.

Начнем с нас, с России. В столицах, Москве и Санкт-Петербурге присутствует некоторое количество антикварных аукционных домов, но на самом деле они представляют собой всего только вывески. Реальные торги на постоянной регулярной основе проводят считанные единицы. И тому есть вполне объяснимая причина. В РФ очень скудное предложение. Возникновение в 90-е годы XX века нескольких сот новых коллекционеров, владеющих большими средствами, резко и быстро опустошило рынок достойных внимания предметов русского происхождения. При этом, высококачественные предметы западноевропейского искусства были приобретены крупными музеями либо вывезены контрабандой на запад еще ранее в 80-е годы ХХ столетия.
Сейчас, в основном, торговля иконами имеет относительно широкую базу предложений, во многом, за счет возвращения потока ранее вывезенных произведений на отечественный антикварный рынок.

И Сотбис и Кристи имеют свои представительства в РФ, но невзирая на растущие объемы и цены на российских торгах в Лондоне и Нью-Йорке, не торопятся открыть филиалы в Москве.
Таким образом, о русских аукционных домах писать пока бессмысленно.

Что ж, вернемся к самым большим аукционным домам – Сотбис и Кристи. Вначале возникшие в Великобритании, они, в отличии от большинства других собственных современников перевоплотились в транснациональные компании с многомиллиардными оборотами. Сеть филиалов и представительств данных аукционных домов покрывает весь мир. Общеизвестен скандал конца 80-х годов, связанный со сговором этих аукционных домов. Антимонопольное расследование установило факт согласования клиентской политики и размера комиссионных, взимаемых при продаже с продавцов и покупателей. Были выплачены большие штрафы, Кристи, даже сменил собственника, но серьезных подвижек не вышло. Два дома стопроцентно держут под контролем рынок и какой-нибудь видимой конкурентноспособной борьбы не ведут. Они совмещают по времени и месту даже свои аукционы, посвященные искусству.
Вобщем, одно отличие все-таки имеется. В Лондоне и Нью-Йорке Кристи, в отличие от Сотбис, проводит еженедельные интериор сейлы – аукционы различных антикварных предметов, попадающих в низкую ценовую нишу (500-5000 $). Эти аукционы вызывают энтузиазм не только лишь у стесненных в средствах коллекционеров, но даже у настоящих знатоков, потому что спецы аукционных домов – иногда ошибаются и пропускают довольно редкие произведения, место которым на основных аукционах года. Известен, к примеру, случай, когда на одном из сейлов в Лондоне за 600 фунтов была приобретена корзинка Правительского фарфорового завода екатерининского периода. Сотбис пробовал повторять подобного рода аукционы, а именно в Нью-Йорке, но потом отказался от этой практики.
И тот и другой дом часто проводят спец торги, к примеру, оружия, вина, монет, либо марок. Часто это связано с продажей чьей-то антикварной коллекции. Проводятся аукционы предметов искусства других стран. Так, «русские» торги и в Нью-Йорке и в Лондоне проводятся практически дважды в год. Почаще проходят аукционы азиатского искусства (Китая, Японии, Кореи). Значительно реже – греческого, ирландского, южноамериканского искусства. Другие страны таковой «чести» не удостаиваются. Плоды трудов живописцев и ремесленников этих государств продаются все совместно на аукционах, посвященных старым мастерам, импрессионистам, европейскому фарфору и фаянсу, серебру, стеклу, часам и ювелирным украшениям.
Особенный случай для Сотбиса и Кристи – продажа наследниками коллекции, либо предметов обстановки дворцов собственных пращуров. Обычно, это вправду интереснейшее, хотя и не достаточно вдохновляющее событие. Такие аукционы дают возможность приобрести произведения, которые уже в один прекрасный момент были признаны достойными и отобраны для декорации дома либо коллекции. Не считая того, принципиальным фактором является провенанс этих предметов. Известны примечательные факты фото фиксации нахождения их в коллекции, начиная с 2-ой половины XIX века.
Таковой была, к примеру, продажа 17-19 мая 2005 года собранной на протяжении 3-х сотен лет коллекции аристократической семьи Фермор, украшавшей дворец EASTON NESTON в Нортхамтоншире. Многие предметы были описаны еще в XVIII веке, фото интерьеров изготовлены в 1900, 1908, 1910, 1920 и 1927 годах.
Более показателен аукцион Сотбис, на котором 4 и 5 декабря 2006 года была продана коллекция Фритца Филипса. Того самого Филипса – обладателя концерна, радиоприемники которого были желанной мечтой состоявшихся русской номенклатуры конца 60-х – начало 70-х годов ХХ века.
Время от времени продаются совсем уникальные вещи. К примеру, наследие Гудстиккера – голландского еврея, собравшего сначала XX века потрясающую коллекцию западноевропейской живописи. Он был расстрелян фашистами. Его супруга и дочь дали коллекцию государству (большая часть попала в голландские музеи) и эмигрировали в США. Фактически это и было условием их свободного выезда из оккупированной страны. Потом большая часть картин по решению суда была возвращена наследникам и продана Кристи на 3-х аукционах – в Нью-Йорке, Лондоне и Амстердаме.
Сотбис и Кристи обширно освещают свою деятельность. Сборники аукционов отлично изданы. Интернет-сайты дают возможность получить полную картину результатов торгов, текущих и будущих аукционов. В случае необходимости всегда можно получить дополнительную информацию, запросив, к примеру, фото клейм, оборотной стороны холстов либо донной части блюдца, а так же сведения о состоянии предмета. Сейчас веб-сайт Сотбис является более продвинутым с технологической точки зрения, но, пожалуй, стал наименее комфортным для юзера.
И тот и другой аукционный дом имеют 5 главных торговых площадок, расположенных соответственно в Нью-Йорке, Лондоне, Гонконге, Париже и Амстердаме. На 1-ые три города приходятся главные объемы торгов. Размер комиссии для покупателя и в том и в другом аукционном доме схож: 25 % к стоимости реализации при покупке до (включая) 25 тыс. английских фунтов, 20 % при стоимости от 25 до 500 тыс. и 12% при стоимости выше 500 тыс. фунтов. При оплате кредитной картой взимается маленькая дополнительная комиссия и есть ограничение по сумме списания (обычно от 10 т. фунтов). Нужно иметь ввиду также, что при покупке в Нью-Йорке на общую сумму начисляется особенный городской налог, который не мал – в этом году он вырос практически до 9 %.
Сотбис и Кристи приветствуют торги на расстоянии. Они принимают заочные заявки и представляют возможность вести торговлю антиквариатом по телефону. Единственным условием предоставления таких услуг является подготовительная регистрация, предполагающая получение письма из банка, подтверждающего вашу кредитоспособность. Обычно срок ожидания оплаты обретенных предметов составляет один месяц. Но при появлении событий, препятствующих оплате, можно предупредить о задержке, и это будет воспринято, хотя по истечению месяца предметы обычно передаются на склад (другой компании) и раз в день ваша кредиторская задолжность будет возрастать на серьезную сумму. Вобщем, эти правила отличаются на различных площадках и тот же Сотбис в Нью-Йорке в отличие от Кристи, может хранить ваш предмет безвозмездно, в Амстердаме же напротив.
Сейчас несколько слов о достоверности информации, представляемой Сотбис и Кристи о предметах, выставляемых на торги. Принадлежность антикварного предмета руке того или другого мастера имеет определенную терминологическую идентификации:
«After…» – значит, что данная работа является копией известного произведения;
«manner of…» – работа выполнена в стиле известного создателя, но в более позднее время;
«style of…» либо «follower…» – аналог предшествующего определения, но в период близкий ко времени творчества упомянутого выше мастера;
«circle of…» – кто-то из его окружения, современник, находящийся под воздействием творчества, но не ученик;
«studio of…» – работа принадлежит руке неизвестного из мастерской создателя, выполненная под его управлением;
«attributed to…» – по воззрению аукционного дома, может быть, принадлежит создателю;
«имя автора» – работа определенного мастера.
При использовании последнего метода идентификации аукционные дома несут финансовую ответственность за авторство произведения. Эта гарантия сохраняется около 5 лет после реализации. Известны случаи, когда картина, проданная, как работа известного мастера, попавшая в несколько монографий, посвященных этому создателю, через некое время признается плодом творчества другого, либо относится к кругу первого. И это – обычная практика, искусствоведение не стоит на месте, ведутся исследования, возникают новые документы, выявляются ранее неведомые факты.
Еще ужаснее ситуация, когда спецы аукционных домов ошибаются, либо сознательно вводят в заблуждение покупателей. Приведем всего только один пример. Аукцион Сотбис «Старые мастера» в г. Амстердам 09.05.2006 года, картина Вильямка Ван де Вельде младшего с длинным заглавием, морской пейзаж с кораблями (лот №70). Обширный провенанс, бессчетные реализации, упоминание в литературе – и всюду как работа Вильяма Ван де Вильде (1633-1707 гг.). По сути – поздняя XIX века подделка, о чем свидетельствовал не только лишь хим анализ пигментов и доска полупромышленного производства, да и прописи карандашом, и откровенно слабенькая живопись. Если б эту картину продавали в Италии либо Испании и там так ошиблись – это можно было бы понять, но в Амстердаме?Поверить в непрофессионализм служащих голландского филиала, очень тяжело. Сотбис, по слухам, возвратил средства покупателю и позднее продал эту картину за 500 € как работу последователя («follower of…») Вильяма Ван де Вильде.
Что уж про реализацию произведений российского искусства… Вобщем, и здесь нашелся выход. Сотбис и Кристи при атрибуции интенсивно пользуются консультациями служащих наших российских музеев. Естественно – платно. В случае чего клиент все равно придет за доказательством авторства к ним же. Такая экспертиза гарантирует, как минимум, пятилетнее спокойствие.

Если у Вас возникла потребность в реставрации антикварной мебели, старинных рам, либо для Вашего интерьера необходимо подобрать достойный и качественный антиквариат - обращайтесь к Нам. Мы находимся недалеко от исторического центра Санкт-Петрбурга – Лиговский пр. 144 «Б», в пешей доступности от ст. м. «Лиговский проспект» и ст. м. «Обводный канал» (просто перейти дорогу). Наши телефоны:  +7-921-9355816; +7-812-3363449.

На Сайте Вы можете оформить бесплатную предварительную оценку стоимости реставрационных работ – это может существенно ускорить процесс реставрации антиквариата. Если Вы являетесь обладателем антиквариата, независимо от его состояния – Вы можете заказать предварительную оценку стоимости антиквариата: наши оценщики объективно определят оптимальную стоимость покупки-продажи антиквариата.

Комментарии запрещены.

разработка °DAT20° продвижение
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru top.dp.ru Интернет-статистика