Рама и живопись. Часть 2

Реставрация и стили в рамном деле

рококо, модерн, ампир, ренессанс, живопись, антикварная живопись, реставрация рам,антиквариат, старинные рамыВ соответствии с изменением стиля в искусстве, изменялись не только изображения старинных холстов, но и антикварные рамы, их обрамлявшие. В зависимости от исторической эпохи, что-то новое появлялось в декоре барочных рам, обрамлений в стиле Рококо, Модерн или Ампир.
Самые первые рамы для картин в целом не отделялись от изображения. К примеру, позолота древнерусских икон непременно переходила на обрамление. Что же касается изображений, то и они порой задевали окантовку. Роднили холст и раму также единство материала изготовления, использование драгоценных камней, золота. Сообразно времени изготовления, дизайн и форма рам отражали религиозность содержания полотна.

Ренессанс старинной живописи

С приходом Ренессанса, все более четко стали обозначаться границы между картиной и ее аксессуаром. Живопись в то время отождествлялась «взгляду через окно», а значит и рама должна была соответствовать этому представлению. Всевозможные капители, карнизы, пилястры, полуколонны весьма явно указывали на подобие рам оконным проемам. Повторяя и усиливая живопись данного периода, драгоценность рам соответствовала ценности изображений.
Ориентировочно в 14 веке картины стали обретать тот смысл, который носят сегодня. Но лишь через два столетия рамам станут уделять должное внимание. Мастерские, появившиеся в это время, преподнесут последующему искусству барокко замечательные зрелищные образцы театрализованного понимания живописи. Рама становится скульптурным украшением, богато отделанным фигурками–путти, резными изображениями плодов, цветов, раковин, лепными гирляндами.
Декоративность рококо привнесла в живопись, а соответственно и в изготовление рам, колорит и сложность форм. В некоторых случаях стало возможным частичное закрытие элементами обрамления самого изображения. Рама должна была в первую очередь вписываться в интерьер, и только потом – взаимодействовать с картиной. Она стала совершенно самостоятельным предметом искусства, и немало трудов было затрачено мастерами того времени, чтобы добиться максимально изящной ее формы.

Правильная реставрация рам

Все эти особенности должны бытьмаксимально учтены современными мастерами рамного дела, и не только при создании аутентичных обрамлений «под старину» для антикварной живописи, но и при реставрации рам. Устраняя механические и структурные повреждения, некоторые реставраторы вредят самим рамам, нарушая их целостность и ценность. Исправление таких ошибок обходится, как правило, дорого, если вообще является возможным. Так, например, перепиливание старинных рам и наличие современных вставок в них нарушают эстетический баланс, снижают ценность данных аксессуаров. При реставрации рам и других предметов антиквариата, настоящий мастер должен бытьи резчиком, и краснодеревщиком, и золотых дел мастером, ведь реставрация – это не только консервация. Это также и искусство, в своем роде.

Комментарии запрещены.

разработка °DAT20° продвижение
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru top.dp.ru Интернет-статистика