Рама и живопись

Рамы и картины, как антиквариат

антиквариат, старинные предметы, антикварные рамы, антиквар, живопись, коллекционер, багет, антикварная живопись, Sotheby’sАнтикварная живопись в интерьере задает тон всему убранству дома и формирует его стиль. Среди прочих старинных предметов, живописные полотна порой занимают центральное место в доме ценителя антиквариата, в особенности, если их обрамляют настоящие антикварные рамы. Последние долгое время считались ненужными, утяжеляющими картину предметами. По прошествии многих сотен лет искусствоведы пришли к мысли, что рама – та самая «мелочь», которая способна придать живописному полотну новые краски, дополнить его, а порой и осветить с совершенно новой стороны. Интересным в этом ключе представляется случай, произошедший с картиной «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами» 1580 года кисти Веронезе. До тех пор, пока дляизображению не была подобрана соответствующая по всем параметрам рама 17 века, у антикваров возникали вопросы относительно его подлинности.

Соотношение рамы и картины

Отношение к раме, как части картины, возникло из ощущения ее непосредственной связи с живописью. На единый ансамбль с живописным полотном могут указывать всевозможные узоры, орнаменты багета, его цвет, насыщенность декоративными и скульптурными элементами, другие выразительные приемы. Безусловно, богатое убранство рамы не должно заслонять собой изображение. Наиболее ценно сочетание, при котором рама и картина дополняют друг друга, составляют единое целое, но никак не конкурируют между собой. Именно поэтому обрамление изначально подбирается к картине, а не к цвету, например, обоев. К этому главному принципу нас отсылает и тот факт, что изначально рамы для картиноттеняли собой особенности эпохи, при которой создавался тот или иной шедевр. Как единое целое, они представляли собой яркий временной образчик. Наилучший вариант, когда рама и полотно принадлежат к одному стилю и одной эпохе.
Рамы для картин выделяют их из пестрого окружения, тем самым привлекают внимание, указывая на их особенную ценность и неповторимость.
Не стоит забывать, что изначально обрамление носило весьма прозаичный характер, защищая полотна от влаги, прямого света и других внешних факторов. Сохраняя картины от истирания, неправильных условий хранения, рамы постепенно сами становились произведениями искусства. Так, антикварные рамы, созданные еще во времена Леонардо да Винчи, украшались драгоценными камнями и ценными породами дерева, а мастера, создававшие багеты, помечали их собственными подписями и «товарными знаками».
Антиквариат в любом случае требует особенного подхода, а значит хорошая копия древней рамы, даже того художественного направления, что и картина, далеко не всегда допустима. Для старинной картины необходима старинная рама, соответствующая ей по стоимости.

Обрамление – не просто багет

«Рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять – она должна быть с ней единым целым» – так говорил о рамах великий Леонардо.
В настоящее время, рамы для картин все более и более набирают вес как антикварные произведения. В США старинные предметы стали попадать сравнительно недавно, у нас же в целом существует еще масса проблем, касающихся антикварного рынка, и рамы – далеко не главная среди них. Например, многие обрамления и сейчас выбираются исключительно по размеру, но не по своей художественной ценности. Отличилась же в рамном деле Европа. Сильная своими многовековыми традициями, она и по сей день награждает особенно талантливых рамщиков всевозможными премиями. Стали появляться каталоги рам, активизировалась их реставрация. Таким образом, для антикваров-коллекционеров в зависимости от материальных возможностей, открывается три основных пути приобретения достойного обрамления их антикварной живописи: изготовление стилизованных современных багетов, поиск настоящего антиквариата либо заказ репродукций. Так или иначе, достаточно вспомнить аукцион Sotheby’s, на котором рама орехового дерева конца 17 столетия была реализована за 33 тыс. долл., чтобы понять, что ценность этой исключительной мелочи возрастает год от года, пропорционально ценности антикварной живописи.

Комментарии запрещены.

разработка °DAT20° продвижение
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru top.dp.ru Интернет-статистика