Реставрация картинных рам

Реставрация картинных рам

Знаете ли вы, что помимо всевозможных секретеров и привычных сейфов, тайники в былые времена устраивались и непосредственно в рамах антикварных картин? Интересно, что этот факт был обнаружен лишь с началом реставрации старинных обрамлений. Так, в картинных рамах с секретами обнаруживались тайные переписки и другие вещи, хранящие самые «острые» истории прошедших времен. В то же время, не стоит забывать, что антикварная рама – это и есть сама история.

В каком бы стиле не создавалась – барокко, ренессанс, классицизм – она может многое рассказать о своем времени и даже о картинах, которые обрамляла. Ведя свое происхождение от готических окон, антикварные рамы в разное время то подвергались «гонениям», то снова оказывались в центре внимания, дополняя, а порой и затмевая собой картины. Давно известно, что с помощью правильно подобранной картинной рамы можно усилить впечатление,производимое от холста, подчеркнуть его нюансы, изогнутость линий, оттенки красок или слегка затмить буйное великолепие природы для более четкого восприятия деталей.

Исходя из эпох развития искусства, выделяют основные типы рам: в стиле классицизма, в стиле ренессанс, барокко, итальянская рама и так далее. И если первые классические рамы весьма серьезны по форме и содержанию, то эпоха ренессанса привнесла в них всевозможные декоративные узоры, а барокко – и вовсе богатство резьбы, лепнины и позолоты.

К какой бы эпохе ни относилась рама, за годы своей жизни она могла пережить многие неблагоприятные для нее условия содержания. Пыль, грязь, повышенная влажность или сухость воздуха, каминная копоть, бытовые аэрозоли–это далеко не весь перечень вредоносныхдля антикварной рамы воздействий,в результате которых разрушается основа багета, нарушается структурарезных или лепных декоративных элементов, защитного покрытия. Не стоит забывать, что помимо эстетических функций, антикварные рамы выполняют еще и защитные, охраняя само изображение от всех вышеперечисленных неблагоприятных факторов.

В случае повреждения реставрация антикварной рамы необходима. Требуется аккуратно очистить раму от пылевого налета, упрочить базовый материал, восстановить позолоту и лакокрасочное покрытие. Наибольшим повреждениям обычно подвергаются резные рамы или лепные рамы ручной работы, включающиемножество мелких декоративных элементов. Если утеряны отдельные фрагменты декора, нужноскрупулезно, в точном соответствии с замыслом мастера, воссоздать недостающие рисунок и фактуру багета. Достаточно серьезно как в процессе реставрации, так и при отнесении рамы к тому или иному стилю стоит отнестись к материалу, из которого она изготовлена. К примеру, сосна была излюбленным деревом русских мастеров 19 века, а 18 век отдавал предпочтение изделиям из липы. Для рам, обрамлявших иконы, свойственно пышное убранство, драгоценные камни. Их замысловатые створчатые конструкции представляют особую сложность при реставрации. Они должны отсылать зрителя к пропорциям средневековых соборов, в смысле размещения сюжетов из библии в их хронологии и трактовке, а металл или его сплав, должен символизировать красоту небес.

Выполненные из дерева обрамления требуют специального подхода при реставрации антиквариата, который включает в себя три этапа: разбор рамы с извлечением элементов соединения, очистку от следов более ранних реставраций, второй этап заключается в проклейке гипсового декора, третий и заключительный – состоит в восстановлении утраченных фрагментов. Именно он наиболее сложен, так как реставратор должен снять слепки с тех элементов, которые наиболее хорошо сохранились и на их основе воссоздать утраченные части.

Прежде чем собрать раму, ее тщательно высушивают, восстанавливая геометрические размеры и соотношение с изображением, которое она призвана обрамлять. Хороший реставратор должен подобрать идеально подходящую краску и лак, которые даже по составу будут неотличимы от тех, что уже присутствуют на раме. Тому же принципу должен подчиняться и блеск краски.

Существует мнение, что картины следует выбирать под дизайн комнаты или, как говорят в народе – «под интерьер», ведь картинная рама – та самая незначительная, но очень важная деталь, на которую мы порой неосознанно обращаем внимание при восприятии самой картины.

Комментарии запрещены.

разработка °DAT20° продвижение
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru top.dp.ru Интернет-статистика